Общинный Форум

Главная страница | Программы | Общинный Форум

 

fny2.jpgrjc3.jpg
joint4.jpg
jafi.jpg

 

 

 

 

13-й Общинный Форум проекта:

 

Тема форума:

"Инклюзивное образование в России:

возможности, сложности, пути преодоления"

22 сентября 2016 года,  состоялся очередной  общинный Форум совместного проекта «Интеграция».

В мероприятии приняли участие 39 человек, представители всех организаций - участников проекта.

В этом году гостей радушно принимала школа №1621 Лаудер Эц Хаим.

Юлия Сергеевна Ясинская - директор школы, организовала для гостей увлекательную экскурсию по зданию учебного учреждения и презентовала модель инклюзивного образования в школе.

На открытии форума с приветственным словом выступили руководители Благотворительного Фонда "Джойнт" и Еврейского Агентства "Сохнут", а также другие почетные гости.

В ходе форума были представлены доклады:

«Система поддержки учащихся разного уровня интеллектуального запроса в школе №1621», докладчик - Юлия Сергеевна Ясинская, директор школы №1621 Лаудер Эц Хаим.

«Инклюзивный маршрут - от рождения до взрослого возраста», докладчик - Анна Львовна Битова, директор РБОО "Центр Лечебной Педагогики", член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Кроме того представители всех организаций выступили с краткими сообщениями  о планах на текущий год и намеченных путях их реализации.

Так же были представлены основные достижения проекта в прошедшем году, одним из которых,  явилось создание благотворительного фонда "Шагаем вместе", что стало возможно благодаря усилиям родительского актива.

Таким образом, родители детей-участников проекта из разряда получателей услуг и наблюдателей перешли в разряд партнеров.

Подводя итоги форума, участники отметили:

  • необходимость дальнейшего развития волонтерского движения и тьютерской помощи;
  • необходимость повышения уровня образования педагогов в среде инклюзивного образования;
  • подчеркнули важность развития программ ранней помощи и необходимость разработки концепции развития детей с ОВЗ при их переходе во взрослую жизнь

Мы хотим поблагодарить всех участников форума за проявленную активность и неподдельный интерес и надеемся на дальнейшее эффективное сотрудничество.int9.png

Фотографии 13-го Общинного Форума

 

 

12-й Общинный Форум проекта:

 

Тема форума:

"Образование в России в период перемен: ограничения и возможности для инклюзивного и еврейского  образования"                  

12 октября 2015 года,  состоялся 12-й  Общинный Форум совместного проекта «Интеграция».

На мероприятии присутствовали представители всех организаций - участников проекта.

В течение дня  участие приняли  43 человека.

В этом году местом проведения форума стала гимназия № 1540 (ОРТ).

Администрацией гимназии для гостей  была организована экскурсия по зданию начальной школы и презентация модели инклюзивного образования в школе.

На открытии форума с приветственным словом выступили руководители Благотворительного Фонда "Джойнт" и Еврейского Агентства "Сохнут", а также другие почетные гости.

Были представлены доклады:

Директор Гимназии 1540 Моисеева М.В. -  презентацией "Особенности современного образования, ограничения и возможности".

Исполнительный директор РБОО "Центр лечебной педагогики" Фадина А.К. - доклад "Пути становления межведомственного взаимодействия в сфере поддержки семьи с "особым" ребенком в новых образовательных условиях".

Наталья Крель - презентовала новый проект "Школа волонтеров XXI века", широко раскрыв возможности подготовки волонтеров.

В ходе панельной дискуссии участники Форума обсудили актуальные проблемы и наметили пути их решения.

Предстоящая кадровая реструктуризация в департаменте образования и правительственные реформы, препятствующие построению длительных уверенных планов на местах.

Отмечена необходимость усиления работы с родителями:

  • Объединения разрозненных родительских групп

  • Повышение уровня психологического образования родителей детей с ОВЗ

  • Выделение родительского актива, для возможного участия в следующем форуме

Таким образом, родители детей-участников проекта смогут из разряда получателей услуг и наблюдателей  перейти в разряд партнеров.

Участниками была отмечена необходимость более активного взаимодействия, что позволит эффективнее решать задачи проекта.

Мы хотим поблагодарить всех участников форума за проявленную активность и неподдельный интерес и надеемся на дальнейшее эффективное сотрудничество. int9.png    

Фотографии 12-го Общинного Форума

 

 

11-й общинный Форум проекта:

 

int6.png 

Фото 

 

11 сентября 2014 г  в офисе Еврейского агентства «Сохнут» состоялся 11-й общинный Форум проекта «Интеграция».

Данный Форум был очень важен и информативен для проекта. Надеемся, что полученная информация полезна для всех организаций-участниц проекта.

В рамках Форума было принято решение перенести время проведения таких важных встреч на начало учебного года, что способствует более эффективной работе, подаче заявок и введения новых идей в работу проекта.

На Форуме были предтавлены проекты на учебный год:

1)    Школа №1311:

  • Г.А. Липман:
    • Акция «Дети вместо цветов» - собрали 86т.р., которые были переданы в Еврейскую семейную службу.
    • Развитие  волонтерско-этнокультурного проекта.
    • Спланирована поездка в Белоруссию в специализированную школу-интернат на осенних каникулах, планируется, помимо прочего, волонтерство в еврейской общине, а также помощь школе в приобретении средств реабилитации.
  • В. Бардадымов:
    • Тенденция в индивидуализацию работы и сокращение количества групповых занятий.
    • Акцент на сопровождении учебной деятельности.
  • С. Антоновский:
    • Дети встречают одного из детей проекта на ее пути в школу и помогают ей добраться до школы.
  • Развивается волонтерство за пределами школы, возможны варианты участия волонтеров в других направлениях проекта «Интеграция».
  • Волонтеры заранее подготовлены, для них проходит цикл занятий, психолог школы готов делиться существующими разработками для планирования этих занятий.

2)    Школа ОРТ №1540:

  • М.В. Моисеева:
    • Соседняя школа вошла в состав школы ОРТ, а также 3 детских сада, это позволило открыть начальную школу. Всего учащихся 880 детей. В новой школе не было психолого-педагогической службы вообще.
    • Функционирование «Интеграции» ведется в направлении более спланированной и систематизированной работы, затребованы документы от родителей поступающих детей.
    • Сейчас в школе обучаются 15 детей с инвалидностью, а также ряд детей с ОВЗ.
    • В работу начальной школы включены такие специалисты как логопед и нейропсихолог.
    • Формируются новые задачи для волонтерства, разработка новых схем работы, например, нет опыта проведения шаббатонов для учеников начальной школы.
  • С. Розенблюм:
    • Хотели начать работу сначала с нормативными детьми только, а потом, когда будет отлажена работа начальной школы, вводить в работу особых детей. Но запрос от еврейской общины был настолько большой, что оказалось необходимым вводить особых детей с самого начала работы начальной школы.
    • Для работы в школе приглашены специалисты высочайшего уровня, например, Хотылева.
    • Ученики ходят с волонтерской и ознакомительной миссией в детский дом и онкоцентр, с которыми у школы заключена соответствующая договоренность.

3)    Проект Хава:

  • Г. Мураховская:
    • Предполагается, что в проект попадают дети с ОВЗ (в основном, с РАС), которые не могут быть включены в работу обычного класса только с применением особого отношения учителя. Им требуется постоянная большая работа широкого спектра специалистов. Такие дети выводятся в обычной системе на индивидуальное (дистанционное) обучение. Предлагается создание разновозрастной группы детей начальной школы. Все эти дети являются учениками разных классов и посещают те уроки в своих классах, которые могут. В этом смысле аналогов пока нет. Создается некий ресурсный центр (2 кабинета, команда специалистов), где у них будут организованы групповые и индивидуальные занятия. У каждого ребенка индивидуальное расписание.
    • На данный момент в класс набраны 8 детей.

4)    Школа Эц Хаим:

  • Ю.С. Ясинская:
    • Система сопровождения тьюторами детей, которые в этом нуждаются.
    • Учебная успеваемость детей, сопровождаемых тьюторами, растет.
    • Работа с прогимназией позволяет детям с особыми потребностями лучше влиться в коллектив, когда они идут в первый класс.
    • В школе обучается более 500 детей.
    • Единственная школа в Москве с электронным обучением ивриту по программе Талям.
    • Приглашают мадрихов из Америки для проведения шаббатонов. Готовы делиться опытом проведения шаббатонов для учеников начальных классов.
    • Открыта новая экспозиция в школьном музее.
    • Основная благотворительность направлена на ветеранов.
    • Дети имели возможность своим трудом заработать деньги для благотворительности, а потом принять решение, как их потретить. Хотели очистить пруды по соседству от школы, но пока не получили на это разрешения от города, поэтому пока дети решили потратить их на озеленение двора школы.
    • Есть запрос на внешний аудит, в итоге которого специалисты школы получили бы идеи для дальнейшего профессионального развития, чтобы не получилось профессиональной изоляции, и, в связи с этим, стагнации.
    • С этого года в школе новый психолог и координатор проекта.

5)    Jewish Woman’s Renaissance Project – Проект возрождения еврейской женщины:

  • Лори Палатник:
    • Поездки в Израиль для несоблюдающих еврейских женщин, у которых есть дети до 18 лет. Задача – вдохновить женщин для возвращения к еврейским традициям, а также взять на себя задачи лидерства в местной общине.
    • Готовы брать в программу матерей детей из нашего проекта.
    • Следующая поездка, на которую есть места, состоится в 2015 году.

6)    Волонтерский проект Маагаль, БФ Джойнт:

  • Журавлева Екатерина:
    • Заинтересованы в поиске новых волонтеров, в том числе для проекта МИР, в котором есть и особые дети и для них нужны волонтеры, которые умеют работать с особыми детьми.
    • Предлагают организациям присылать им запросы на волонтерскую помощь.

7)    Программа «Сопровождение. Уход за детьми»

  • Архипова Елена:
    • Программа направлена на помощь как особым детям, так и родителям с ограниченными возможностями. А также многодетным семьям.
    • Три направления деятельности проекта – сопровождение детей на деятельность кружков и других досуговых центров, оптимизация условий жизни семьи и тьюторство.
    • В штат входят студенты и профессионалы.
    • Всего в проект сейчас может быть включено 30 детей.
    • Сейчас одна из целей – повышение квалификации сотрудников и разработка базы методических пособий.
    • Ищут сотрудников. Особенно для работы с особыми детьми.

8)    Российский Еврейский Конгресс:

  • Любовь Кон:
    • Идея открытия «Горячей линии», куда смогут обращаться люди в том числе с вопросами о доступных ресурсах для детей особыми потребностями. Просят присылать им информацию о том, что есть у нас в проекте.

9)    БФ Парилис:

  • Наталья Крель:
    • Повсеместное сокращение больничных мест, в том числе в психиатрических клиниках.
    • Повсеместное слияние и сокращения.
    • Агульная «инклюзия».
    • В Германии с 24ого сентября будет проходить выставка, посвященная жизни и реабилитации людей с особыми потребностями. На выставке будет круглый стол, посвященный полностью вопросу инклюзивного образования.
    • Проведение в Санкт-Петербурге турнира по «Танцам на колясках» с прямой трансляцией в интернете.
    • Предложение идеи для проекта – организация танцивального клуба для детей проекта. А возможно и для их родителей.
    • В мире проводится Обилимпик – олимпиада по профессиональным навыкам для людей с ограниченными возможностями. Мы могли бы в ней участвовать.
    • Важность организации и развития трудовых мастерских.
    • Обучение волонтеров должно быть профессиональным.
    • Летом проходил лагерь на Селигере.  В следующем году готовы провести смену для наших детей.
    • В этом году будет проходить фестиваль ментальных инвалидов – фотография,  живопись и литература. Наши дети могут участвовать.
    • Возможно, что пришло время в конце года награждать детей, родителей и специалистов.

10) МЕОД

  • И.М. Щербань:
    • В этом году у проекта будет три площадки: на ул. Аргуновская, на ул. Волочаевская и на м.Студенческая.
    • Сотрудничают с психо-лингвистическим вузом.
    • Тесно сотрудничают с Еврейской Семейной Службе.
    • Взаимодействуют со школой «Ковчег».
    • Работают с фондом «Поверь в мечту», верящих в идею преодоления через искусство.
    • В этом году будет новый координатор, который еще не найден.
    • Планируют открыть группу керамики для особых детей.
    • Работает музыкальный терапевт.

11) ДРЦ Эстер:

  • И.Б. Круглянская:
    • На данный момент 92 ребенка, из них 65% - еврейские и 30% из них – особые.
    • 46% финансирования – от родителей. План, что через 2 года доля финансирования от родителей будет составлять 80%.
    • Есть более 1 Гектара земли рядом с детским центром, с детской площадкой. Предлагают рассмотреть эту территорию как пространство для организации летнего отдыха.

12) Еврейский Центр Лечебной Педагогики:

  • М. Зверева:
    • Сотрудничают с Еврейской семейной службой и Центром леченой педагогики.
    • В ЦЛП проводятся еженедельные бесплатные семинары для волонтеров и стажеров – по средам более общие и более профессионально по четвергам. Можно пользоваться этой возможностью для подготовки наших волонтеров в проекте.
    • Важна преемственность работы с другими еврейскими огранизациями. Так, например, ребенка, которого сначала не взяли в школу Эц Хаим, смогли должным образом подготовить в ЕЦЛП и потом ее взяли в школу.
    • Идет постоянно оснащение комнат центра.

13) Центр Лечебной Педагогики:

  • Е. Мурадян:
    • Важность информационной поддержки и освящения происходящих изменений с детьми, находящимися в работе, так как именно такие истории привлекают внимание волонтеров и спонсоров.

14) Родительская группа, ЕАР «Сохнут»:

  • И. Крюк:
    • Увеличение доли арт-терапевтических техник в работе с группой.
    • Идея устроения выставки работ родителей, созданный во время работы с группой.
    • Важность достигнутой сплоченности группы и включения обоих родителей в группу.

15) Еврейская семейная служба:

  • Е. Панкова:
    • В этом году был запущен пилотный проект о предоставлении летнего дневного лагеря для 15 детей. Проект прошел успешно.
    • Проект «семейная история», который планируют сделать – для костяка из 5-7 семей плюс еще непостоянные участники группы, начинается 21 сентября, 7 встреч. Идея в составлении семейного календаря.

16) Гилель:

  • М. Симановский:
    • Готовы сотрудничать
    • Ищут подготовленных волонтеров для работы с особыми детьми.
    • Готовы поддерживать старших школьников в их желании оказать волонтерскую помощь.
    • Готовы участвовать в программах неформального образования.

Заключение:

1)    Просьба о большей детализации отчетов.

2)    Ведение общей базы с Еврейской семейной службой.

3)    Поддержка новых идей и совместных проектов. int9.png                 Фото     

 

 


10-й общинный Форум проекта:

 int6.png 

Фотографии 10-го общинного Форума

2 апреля на территории Благотворительного Фонда Хама прошел десятый юбилейный общинный Форум совместного проекта Благотворительного Фонда «Джойнт», Еврейского Агентства «Сохнут», при поддержке Федерации Нью-Йорк и Российского Еврейского Конгресса - «Интеграция детей со специальными потребностями в еврейскую общину Москвы».

В этом году программа Форума была посвящена теме толерантности.

В Форуме принимали участие руководители, координаторы  и специалисты из организаций, участвующих в проекте.

Представители партнерских организаций: Наталья  Ульянова - генеральный директор Благотворительного Фонда «Парилис», Татьяна Песоцкая - представитель Благотворительного Фонда «Генезис», а также специальные гости:  Алик Надан - директор БФ «Джойнт» в России, Аркадий Шмилович - Кандидат медицинских наук, заведующий медико-реабилитационным отделением Психиатрической клинической больницы №1 имени  Н.А.Алексеева, Заместитель председателя оргкомитета фестиваля «Нить Ариадны», президент РОО «Клуб психиатров России», Дарья Кузнецова - руководитель Интеграционного клуба для инвалидов "Преодоление", общественный деятель, фотограф и журналист.

Программа была направлена на обсуждение новых путей развития проекта внутри еврейской общины, а также пути взаимодействия с действующей системой образования.

 Алик Надан поприветствовал гостей форума и поблагодарил специалистов, участвующих в проекте, за их вклад, а также поприветствовал партнеров проекта. Наталья Ульянова рассказала, о различных способах сотрудничества с Фондами, и возможностях, открывшихся после Параолимпийских игр, а также об опыте продвижения идей инклюзии и безбарьерной среды на уровне развития взаимодействия с администрацией города и федеральной властью. Кроме того, она подтвердила готовность Фонда и дальше поддерживать различные инициативы и мероприятия проекта «Интеграция».

Большой отклик вызвала презентация, посвященная результатам проведения акции «Принеси радость», в рамках которой на праздниках в пяти организациях более 100 детей получили Мишлоах Манот.

Особый гость нашего форума, психиатр с 55-летним стажем работы, Аркадий Шмилович сделал обзор статистики по ситуации с распространенностью ментальных заболеваний среди россиян, а также представил проекты ассоциации психиатров, направленные на формирование толерантности и повышения принятия людей с ментальными заболеваниями в общество. Основными участниками проектов «психогигиены» по мнению эксперта должны стать подростки и студенты.

Своей историей преодоления и возвращения к активной жизни, а также зарядом оптимизма поделилась специальный гость Форума - Дарья Кузнецова.

После аварии Даша приняла решение, что изменившиеся обстоятельства - не преграда для активного образа жизни, и на личном примере вселяет эту уверенность и вдохновение в окружающих ее людей, а также делиться ими со всеми гостями центра «Преодоление».

Вторая половина дня Форума дискуссия на тему «Может ли толерантность стать ключом к Интеграции» прошла в новом для  Форума формате открытого пространства.

При содействии ведущей тренинга - Анны Привезенцевой, представители партнерских организаций смогли выбрать интересующую их тему и вместе найти вариант ее решения.

Полученные таким образом предложения от участников дают нам новые ключи к повышению качества услуг и поддержки для специалистов, семей и детей с особенностями развития.

В конце Форума за круглым столом представители организаций, участвующих в проекте, рассказали о самых главных событиях и достижениях в рамках реализации проекта за последний год. int9.png

 Фотографии 10-го общинного Форума